80 лет Великой Победе!






Эта картина – «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти. Картина, которой восхищались многие русские поэты и художники: В. А. Жуковский, К. И. Брюллов, Л. Н. Толстой, И. Е. Репин, Ф. М. Достоевский.
Л. Н. Волынский так описал её нахождение:
«…Ранним утром все, кто был поблизости, собрались в вестибюле у отгороженного верёвкой места, где стоял прислонённый к стене ящик, охраняемый часовыми. Никто не нарушил тишину, пока мы, опустив ящик плашмя на мозаичные плиты пола, снимали крышку. Понадобилось ещё несколько времени, чтобы снять амортизаторы, ослабив скрепляющие зажимы. И вот наконец можно было поднять картину.
Я погрешил бы против правды, если б сказал, что в эту торжественную минуту тишина сменилась взрывом восторга. Все стояли по-прежнему молча, сосредоточенно глядя на босоногую женщину, легко идущую по клубящимся облакам. И я молчал вместе со всеми, сознавая всё значение происходящего и, должен сознаться, изо всех сил борясь с чувством, похожим не то на обиду, не то на смущение. В самом деле, перед нами была одна из величайших картин, когда-либо созданных человеком. Перед нами была “Сикстинская Мадонна” Рафаэля».
#Победа80 #ОсвобождениеЕвропы #ВеснаПобеды
https://vk.com/video-81981034_456240233
Летом 1941 года из Ленинграда эвакуировали не только крупные предприятия, но и предметы искусства. Так, почти все экспонаты Эрмитажа оказались в Свердловске (ныне Екатеринбург). Упаковывать их помогали все работники музея, а к ним присоединились неравнодушные художники, студенты и обычные жители города – так много было экспонатов.
В уральский город прибыли два железнодорожных эшелона, в которых было более миллиона предметов искусства. Их разместили в здании Свердловской картинной галереи.
Но часть ценностей вывезти из Ленинграда всё же не успели – кольцо блокады вокруг города сомкнулось.
Подвалы здания Эрмитажа в Ленинграде превратились в бомбоубежища и стали жилыми. Здесь разместились сотрудники музея, знаменитые архитекторы и художники. В подвалах продолжалась научная жизнь, писались труды и книги, проходили заседания. В феврале 1942 года в Эрмитаже открыли стационар на 100 мест для выхаживания обессиленных горожан. Помещения утеплили, поставили печи и мойки. Сотрудницы музея были одновременно и медсёстрами, и санитарками, и рабочими, и истопниками.
После снятия блокады в Эрмитаже начали восстанавливать музейные здания и залы. Предметы искусства вернули на свои места после окончания войны.
#Победа80 #нашаПобеда
Использованы фотографии:
© РИА НОВОСТИ, Александр Бродский, Борис Кудояров, Анатолий Гаранин, Сергей Шиманский, Виктор Барановский, Николай Хорунжий, Василий Носков.